ANTI-CORRUPTION POLICY

According to the Regulation on the Anti-Corruption Policy of JSC INTECO, the Company takes a zero-tolerance approach to corruption in its day-to-day operations, strategic projects and relationships with authorities, public officials, customers, counterparties, and other third parties.

The Company’s management and employees may not directly or indirectly make payments or provide services, offer or give bribes to anyone in any form to facilitate administrative, bureaucratic, or other formalities. Nor does the Company finance charitable or sponsorship projects to gain a business advantage or to influence decisions of government officials, public organisations or others. INTECO does not finance political parties or movements or individual politicians to gain a business advantage. Presenting and accepting business gifts is subject to strict regulations to ensure they do not influence decisions of officers of the Company, counterparties or government agencies.

When selecting contractors as part of its day-to-day operations, the Company checks their business reputation and whether they comply with anti-corruption requirements and have any potential conflicts of interest. All contracts entered by the Company comply with the Anti-Corruption Policy. All employees must be familiarised with INTECO’s Anti-Corruption Policy. The Company has strict requirements for management and candidates for managerial positions to make sure they are not involved in corruption and meet the requirements for business reputation.

To learn of possible cases of corruption, the Company operates a Trust Line and a digital service for reporting to the Security Department that are available to every employee. In 2020, the Company registered no significant violations of the Anti-Corruption Policy or the Code of Ethics.

CONFLICT OF INTEREST

Early identification of conflicts of interest is key to preventing corruption and other wrongdoing at INTECO. A conflict of interest is a situation where an employee’s personal (direct or indirect) interest may affect the performance of their job duties or which may give rise to a conflict between the employee’s personal interest and the Company’s legitimate interests.

The ways to resolve a conflict of interest and the procedure to be followed when one has been identified are described in INTECO’s Regulation on Conflicts of Interest.

Employees are required to disclose their conflicts of interest when they are hired, appointed to a new position or immediately after such conflicts arise. Following an investigation of a conflict of interest, a decision is made to resolve it in one of the following ways:

  • Restricting the employee’s access to information that may pertain to their personal interests
  • The employee’s refraining from taking part in or removal from discussions and making decisions which may be affected by the conflict
  • Reassigning duties to other employees to eliminate the conflict
  • Transferring the employee to another position, subject to their consent
  • The employee’s vesting the assets causing the conflict in a trustee
  • The employee’s relinquishing their personal interest giving rise to the conflict with the interests of the Company
  • Terminating employment at the initiative of the employee or by mutual agreement of the parties, and other measures

The Company registered no conflicts of interest in 2020.

COMPLIANCE CONTROL

Compliance control is exercised through constant monitoring of the Company’s conformity to the requirements of applicable laws and regulations. It is governed by INTECO’s Regulation on Compliance Control.

According to this Regulation, the compliance management framework, or CMF, is a set of elements of the corporate culture, values, ethics, organisational structure, rules and procedures of the Company ensuring conformity to the compliance principles.

The Company’s compliance activities cover the following main areas:

  • Anti-Corruption
  • Construction
  • Finances and taxes
  • The environment
  • Conflict of interest management
  • Gifts, charity, and hospitality expenses
  • Procurement
  • Information policy and personal data protection
  • Labour relations
  • Occupational health and safety

The President of INTECO is in charge of the overall management of the compliance framework. The Internal Control Division, whose employees develop and update a compliance risk matrix for all activities, is in charge of the compliance control objectives. The Company’s compliance function is directly supervised by the Vice President for Internal Control (compliance manager).

Антикоррупционная политика

Согласно Положению об антикоррупционной политике АО «ИНТЕКО», Компания руководствуется принципом нулевой толерантности к коррупции при осуществлении повседневной деятельности, реализации стратегических проектов и взаимодействии с органами власти, публичными должностными лицами, клиентами, контрагентами и иными третьими лицами.

Руководству и сотрудникам Компании запрещено прямо или косвенно совершать платежи и предоставлять услуги, а также предлагать или давать взятки в любой форме для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей. Также Компания не финансирует благотворительные и спонсорские проекты ради получения коммерческих преимуществ или влияния на решения представителей государства, общественных организаций или иных лиц. «ИНТЕКО» не финансирует политические партии и движения, а также отдельных политических деятелей для получения коммерческих преимуществ. Предоставление и получение деловых подарков регламентируется строгими нормами, чтобы исключить их влияние на решения должностных лиц Компании, контрагентов или государственных органов.

В повседневной операционной деятельности при выборе контрагентов Компания проверяет их деловую репутацию, соответствие антикоррупционным требованиям и отсутствие потенциального конфликта интересов. Все договоры, заключаемые Компанией, соответствуют антикоррупционной политике. Все сотрудники в обязательном порядке знакомятся с антикоррупционной политикой «ИНТЕКО». Компания предъявляет строгие требования к руководству и кандидатам на руководящие должности на предмет их непричастности к коррупционной деятельности и соответствия требованиям к деловой репутации.

Для сообщения о возможных фактах коррупции в Компании действуют линия доверия и электронный сервис по передаче сообщений в Департамент безопасности, которыми может воспользоваться каждый сотрудник. В 2020 г. существенных нарушений антикоррупционной политики и Кодекса этики в Компании не отмечено.

Конфликт интересов

Своевременное выявление конфликта интересов — один из ключевых элементов предотвращения коррупционных и иных правонарушений в «ИНТЕКО». Конфликтом интересов считается ситуация, при которой личная заинтересованность сотрудника (прямая или косвенная) может повлиять на исполнение им трудовых обязанностей или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью сотрудника и законными интересами Компании.

Способы разрешения и порядок действий в случае выявления конфликта интересов описаны в Положении о конфликте интересов АО «ИНТЕКО».

Сотрудники обязаны сообщать о конфликте интересов при приеме на работу, назначении на новую должность или немедленно после его возникновения. По результату рассмотрения конфликта интересов принимается решение о его урегулировании одним из следующих способов:

  • ограничение доступа сотрудника к информации, которая может затрагивать личные интересы;
  • добровольный отказ сотрудника или его отстранение от обсуждения и принятия решений, на которые может повлиять конфликт интересов;
  • перераспределение обязанностей между сотрудниками для исключения конфликта интересов;
  • перевод сотрудника с его согласия на другую должность;
  • передача сотрудником имущества, являющегося основой конфликта интересов, в доверительную собственность;
  • отказ сотрудника от личного интереса, порождающего конфликт с интересами Компании;
  • увольнение сотрудника по его инициативе или по соглашению сторон, и другие меры.

В 2020 г. случаев конфликта интересов в Компании не отмечено.

Комплаенс-контроль

Комплаенс-контроль представляет собой непрерывный контроль соответствия деятельности Компании требованиям действующего законодательства и регламентирующих документов. Его осуществление регулируется Положением о комплаенс-контроле АО «ИНТЕКО».

Система комплаенса (система управления соответствием, СУС), согласно данному Положению, — это совокупность элементов корпоративной культуры, ценностей, этики, организационной структуры, правил и процедур Компании, обеспечивающих соблюдение принципов комплаенс.

Основные направления комплаенса в Компании:

  • антикоррупционный;
  • строительный;
  • финансовый и налоговый;
  • экологический;
  • в области управления конфликтом интересов;
  • в области подарков, благотворительности и представительских расходов;
  • в области закупочной деятельности;
  • в сфере информационной политики и защиты персональных данных;
  • в сфере трудовых отношений;
  • в области охраны труда и промышленной безопасности.

Общее руководство системой комплаенса осуществляет Президент АО «ИНТЕКО». Задачи в области комплаенс-контроля контролирует блок внутреннего контроля, сотрудники которого разрабатывают и актуализируют матрицу комплаенс-рисков по всем направлениям деятельности. Непосредственным руководителем комплаенса (комплаенс-менеджером) Компании является Вице-президент — руководитель блока внутреннего контроля.