OPERATING REVIEW

In 2020, despite the COVID-19 restrictions, the Company launched a new project, Vrubelya, 4, and significantly increased total supply and contract sales. Contract sales grew 16.7% in volume terms, while in value terms they increased 59.1% thanks to higher prices. Investment in new project acquisition and development in 2020 exceeded RUB 20 billion.

Project highlights
Metric 2018 2019 2020 2020 vs 2019 change, %
Projects in Moscow 3 5 5
Existing and prospective projects, thousand sq m 434 660 662 0.3
Supply, thousand sq m 53.4 137.2 193.5 41.0
Contract sales, thousand sq mIncluding contracts signed in the calendar year and registered in the following year. 40.3 76.7 89.5 16.7
Contract sales, RUB millionIncluding contracts signed in the calendar year and registered in the following year. 11,533 18,124 28,831 59.1
Cash receipts, RUB million (including escrow accounts) 13,169 15,772 29,796 88.9

The COVID-19 restrictions forced the Company to suspend construction from 13 April to 11 May 2020. The operations were also impacted by disruptions in material and component supplies due to the lockdown, including in Europe. On top of that, closed borders and the pandemic-induced outflow of migrant workers led to a 30–40% staff shortage at construction sites.

Despite the negative impact of COVID-19, when the restrictions were lifted, the Company was able to resume all projects in full within the shortest time possible and in strict compliance with employee health protection requirements. This was largely possible thanks to a new industry sanitary and epidemiological standard for construction sites that was developed at INTECO’s initiative.

In 2020, the Company started sales in its Vrubelya, 4 premium-class residential development. Overall, INTECO increased total supply during the year by 41%, with contract sales up 16.7% in volume terms.

This surge was due to higher real estate prices, deferred demand following the lifting of COVID-19 restrictions, and more mortgage loans issued thanks to government subsidies. In 2020, 56% of flats in INTECO’s projects under construction were sold via mortgage-based transactions, with government-subsidised mortgage loans used to finance 30% of all signed shared-equity construction contracts.

Contract sales (in volume terms) by project in 2020, %

In 2020, three of the Company’s projects (Westerdam, West Garden and Vrubelya, 4) fully relied on escrow accounts. After closing the sales in Sadovye Kvartaly, INTECO will fully transition to this arrangement.

Sales in key projectsIncluding sales of non-residential premises and parking lots., sq m
Cash receipts from key projectsIncluding escrow accounts. RUB million
Average price of flats in key projects, RUB thousand per sq m

INVESTMENT AND CONSTRUCTION PROGRAMME

In 2020 INTECO invested RUB 20.5 billion on project acquisition and development (78% of raised funds were spent on three projects — Sadovye Kvartaly, West Garden and Westerdam).

Project timeline
  • 2018

    The Company is developing three projects — the Sadovye Kvartaly housing estate, Liners mixed-use apartment complex and Balchug Residence elite-class apartment complex.

  • 2019

    Sadovye Kvartaly and Balchug Residence remain in the active phase, while sales in Liners are closed.

    Two new residential developments, Westerdam and West Garden, are redesigned, with housing units made ready and available for sale.

    The Company acquires Ilyinka.

  • 2020

    Sadovye Kvartaly, Westerdam, West Garden and Ilyinka are in the active phase.

    The Company acquires a new project, Vrubelya, 4.

    Transactions are being actively prepared for two new projects — Tankovy and Sergeya Makeeva (the transactions were completed in 2021).

NEW PROJECT ACQUISITION

In March 2020, INTECO acquired JSC SZ Vrubelya 4, who owned the land, design documents and construction permit for a residential complex in the artist village in Moscow. On 31 December 2020, the Company made advance payments to finance the acquisition of new land for Tankovy and Sergeya Makeeva.

Projects acquired in 2020
Address Land, ha Class Flats, thousand sq m
4 Tankovy Dr. 8 Business 100
11/9 Sergeya Makeeva St.As at 31 December 2020, the Company had signed the sale and purchase agreement, but had not put the project on its balance sheet. 3 Premium 55
4 Vrubelya St. 6 Premium 18

Операционные результаты

В 2020 г., несмотря на ограничения, связанные с пандемией COVID-19, Компания запустила новый проект «Врубеля, 4» и значительно нарастила суммарные размеры предложения и контрактацию площадей. Контрактация площадей выросла на 16,7% в физическом выражении. Благодаря повышению цен в денежном выражении показатели контрактации увеличились на 59,1%. Инвестиции в приобретение и развитие проектов за 2020 г. превысили 20 млрд руб.

Динамика реализации проектов
Показатель 2018 2019 2020 Изменение 2020/2019, %
Количество проектов в Москве 3 5 5
Портфель текущих и перспективных проектов, тыс. кв. м 434 660 662 0,3
Объем предложения, тыс. кв. м 53,4 137, 2 193,5 41,0
Контрактация, тыс. кв. мС учетом подписанных в течение календарного года договоров, зарегистрированных в следующем году. 40,3 76,7 89,5 16,7
Контрактация, млн руб.С учетом подписанных в течение календарного года договоров, зарегистрированных в следующем году. 11 533 18 124 28 831 59,1
Поступления от продаж, млн руб. (включая денежные средства на эскроу-счетах) 13 169 15 772 29 796 88,9

Ограничения, связанные с пандемией COVID-19, привели к тому, что Компания приостанавливала деятельность на строящихся объектах с 13 апреля по 11 мая 2020 г. На проведение работ также повлияли перебои с поставками материалов и комплектующих в связи с локдауном, в том числе в Европе. Кроме того, отток иностранных рабочих и закрытие границ из-за пандемии привели к нехватке персонала на строящихся объектах в размере 30—40%.

Тем не менее, несмотря на негативное влияние COVID-19, после снятия ограничений Компания в кратчайшие сроки полностью восстановила работы по всем проектам со строгим соблюдением санитарных норм для защиты здоровья сотрудников. Немаловажную роль в этом сыграл новый отраслевой стандарт санитарно-эпидемиологической безопасности работ на строительных объектах, инициатором разработки которого была «ИНТЕКО».

В 2020 г. Компания открыла продажи в новом проекте — жилом комплексе премиум-класса «Врубеля, 4». В целом «ИНТЕКО» смогла увеличить в 2020 г. суммарный объем предложения на 41%. Контрактация площадей выросла в физическом выражении на 16,7%.

Такой существенный скачок связан с ростом цен на рынке недвижимости, реализацией отложенного спроса после снятия ограничений по COVID-19 и ростом объема выданных ипотечных кредитов благодаря программе государственной поддержки. В 2020 г. с привлечением ипотечного кредита было продано 56% квартир в строящихся проектах «ИНТЕКО». Доля сделок с субсидированной ипотечной ставкой по программе государственной поддержки составила 30% от общего количества заключенных договоров участия в долевом строительстве.

Доли отдельных проектов в объемах контрактации (в натуральном выражении) в 2020 г. (%)

По состоянию на 2020 г. три проекта Компании, а именно «Вестердам», «West Garden» и «Врубеля, 4» реализуются в полном объеме на эскроу-счетах. После завершения продаж проекта «Садовые кварталы» «ИНТЕКО» полностью перейдет на работу по схеме эскроу.

Продажи площадей в ключевых проектахВ том числе продажи нежилых помещений и машиномест. (кв. м)
Поступления от продаж в ключевых проектахВключая средства на эскроу-счетах. (млн руб.)
Средняя цена квартир в ключевых проектах (тыс. руб. за 1 кв. м)

Инвестиционно-строительная программа

Инвестиции в приобретение и развитие проектов в 2020 г. составили 20,5 млрд руб. (в том числе 78% привлеченных средств направлено в три проекта — «Садовые кварталы», «West Garden» и «Вестердам»).

Таймлайн реализации проектов
  • 2018

    Компания развивает три проекта: жилой комплекс «Садовые кварталы», многофункциональный комплекс с апартаментами «Лайнеры» и комплекс клубных особняков «Balchug Residence».

  • 2019

    В стадии реализации остаются «Садовые кварталы» и Balchug Residence, завершены продажи в «Лайнерах».

    Перепроектированы, раскрыты и выведены в продажу два новых проекта: жилые комплексы «Вестердам» и «West Garden».

    Приобретен проект «Ильинка».

  • 2020

    В стадии реализации находятся проекты «Садовые кварталы», «Вестердам», «West Garden» и «Ильинка».

    Приобретен новый проект «Врубеля, 4».

    Активно велась подготовка сделок по двум новым проектам: «Танковый» и «Сергея Макеева» (сделки были завершены в 2021 г.).

Приобретение новых проектов

В марте 2020 г. «ИНТЕКО» приобрела компанию АО «СЗ Врубеля 4», владеющую земельным участком, проектной документацией и разрешением на строительство жилого комплекса в Москве в поселке художников. Кроме того, на 31 декабря 2020 г. были выданы авансы на финансирование покупки новых участков под проекты «Танковый» и «Сергея Макеева».

Проекты, приобретенные в 2020 г.
Адрес проекта Площадь земельного участка, га Класс проекта Площадь квартир, тыс. кв. м
Танковый пр., 4 8 Бизнес 100
Сергея Макеева ул., 11/9По состоянию на 31.12.2020 был подписан договор купли-продажи, но на балансе Компании проект не учитывался. 3 Премиум 55
Врубеля ул., 4 6 Премиум 18