Ключевые стримы 2019—2020

Программа трансформации на 2019 и 2020 гг. была инициирована Советом директоров «ИНТЕКО». Ее разработкой и внедрением в жизнь занималась команда ключевых топ-менеджеров Компании. По всем функциональным блокам «ИНТЕКО» были разработаны практические инициативы, направленные на изменение системы управления и рост эффективности ключевых аспектов деятельности. По итогам 2020 года большинство поставленных в рамках Программы целей были успешно достигнуты.

Важнейшие направления Программы трансформации в 2019-2020

  1. Трансформация бизнес-модели и бизнес-процессов

    Основной целью обновленной бизнес-модели Компании является концентрация на тех элементах цепочки создания стоимости, которые вносят максимальный вклад в рост капитализации Компании.

    Ключевые результаты
    • По результатам 2020 г. завершен переход к целевой бизнес-модели. Компания сконцентрировалась на инвестиционно-девелоперской деятельности, передав подрядные услуги на аутсорсинг.
    • Регламентированы ключевые производственные и поддерживающие бизнес-процессы.
    • Разработан и внедрен стандарт продукта для целевых сегментов (от комфорт- до премиум-класса).
    • Разработана и внедрена новая организационная структура в соответствии с трансформированной бизнес-моделью. Достигнута рациональная численность штата и исключено дублирование функций.
    • В Компании активно продолжается трансформация бизнес-процессов. В 2020 г. Компания ставила перед собой задачи усовершенствовать систему управления проектами, внедрить динамическое ценообразование, доработать продуктовую линейку, трансформировать ИТ-ландшафт, а также развить IR-функцию.
    • Проведена модернизация процессов внутреннего контроля. Сформированы Департамент внутреннего контроля и Управление внутреннего аудита. В Компании создана и автоматизирована система риск-менеджмента. Утверждены и введены в действие Политика управления рисками и внутреннего контроля, антикоррупционная политика, Кодекс этики.
  2. Управление девелоперскими проектами

    За 2019—2020 гг. в Компании трансформирована Система управления девелоперскими проектами. В основу философии управления Системой положены следующие принципы:

    • Надежность. Компания полностью выполняет все обязательства перед клиентами, акционером, кредиторами и органами власти.
    • Матричность. В матричной структуре управления проектами участники подчиняются как директору проекта (проектное подчинение), так и руководителю подразделения (административное подчинение).
    • Соответствие ответственности и полномочий. Директор проекта отвечает за весь проект (в том числе за достижение целевых показателей) совместно с членами рабочей группы и менеджментом Компании.
    • Автоматизация. Для обеспечения качества проектирования и оценки проектных решений, точного планирования и эффективных продаж применяются современные системы автоматизации (система управления девелоперскими проектами, BIM, CRM).
    • Риск-ориентированность. Система управления рисками проектов позволяет своевременно выявлять и оценивать риски, которые могут повлиять на достижение целевых показателей.
    Ключевые результаты в 2020 г.
    • Регламентирован основной процесс «Реализация девелоперского проекта».
    • Сформированы органы управления и система принятия решений по проекту, создан Комитет по управлению проектами.
    • Реорганизованы проектные управления как центр ответственности за реализацию проектов.
    • Разработана комплексная система автоматизации, поддерживающая реализацию проектов на всех этапах и состоящая из трех ключевых элементов, дополняющих друг друга: коммуникационная платформа СУП, аналитическая платформа Power BI, технологии BIM-моделирования для проектирования и управления цифровыми моделями зданий.
    • Коммуникационная платформа СУП позволяет управлять реализацией проекта, хранить всю информацию по нему, формировать отчетность и планы-графики реализации.
    • PowerBi позволяет проводить анализировать деятельность Компании по различным функциональным областям в режиме реального времени.
    • BIM-среда подразумевает создание единой цифровой модели проекта для отражения полной актуальной информации и оптимизации проектных решений. В 2019-2020 гг. реализован пилотный проект внедрения BIM-технологий при строительстве жилого комплекса «Вестердам».
  3. Цифровизация

    Компания проводит комплексную цифровизацию всех бизнес-процессов для повышения операционной эффективности.

    Ключевые результаты
    • Создан единый ИТ-ландшафт Компании.
    • Внедрена единая коммуникационная платформа «Битрикс», в том числе для постановки и контроля исполнения задач по всем функциональным направлениям деятельности Компании.
    • Внедрены аналитические системы Power BI и Smartis.
    • Повышена доля автоматизированных процессов взаимодействия с клиентами на базе CRM, LimeSurvey, «Технокад», в том числе осуществлен переход на электронную регистрацию сделок.
    • Обеспечен переход сотрудников на удаленную работу в период COVID-19 на базе технологии Guacamole.
  4. Внешняя среда и коммуникации

    В своей деятельности Компания стремится к полной прозрачности и открытости ведения бизнеса и максимальной эффективности бизнес-процессов. Увеличение транспарентности является ключевым аспектом комплексной трансформации и соответствует целям Компании в получении кредитного рейтинга и дальнейшем привлечении облигационных займов. «ИНТЕКО» активно сотрудничает с внешними стейкхолдерами и инвестиционным сообществом, что способствует созданию имиджа инвестиционно привлекательной Компании в сфере девелопмента.

    Ключевые результаты
    • Усилено присутствие «ИНТЕКО» в информационном поле для создания положительного имиджа. Доля позитивных упоминаний выросла с 16% до 53%, доля негативных упоминаний сократилась с 37% до 3%. По результатам 2019 г. «ИНТЕКО» стала одним из самых упоминаемых девелоперов в СМИ.
    • Проведен ребрендинг Компании и проекта «Садовые кварталы», разработаны бренды проектов, запущенных в реализацию в 2019—2020 гг.
    • Компания активно участвовала в развитии отрасли в части разработки законотворческих инициатив, направленных на улучшение работы строительной отрасли и решение национальных задач в сфере жилищной политики.
    • Компания в своей деятельности руководствуется принципами устойчивого развития и занимает активную социальную позицию. В 2020 г. в рамках социальной программы и утвержденной программы благотворительности АО «ИНТЕКО» помогало медицинским учреждениям, детям с ограниченными возможностями здоровья, хосписам, ветеранам и семьям погибших строителей. Также Компания инициировала сбор средств для поддержки людей, которые из-за пандемии COVID-19 оказались в сложной жизненной ситуации.
    • Компания активно подерживает образование и современное искусство.
  5. Компетенции и команда

    Компания поставила цель трансформировать свою организационную и функциональную структуру для роста эффективности, внедрить систему обучения сотрудников, усовершенствовать систему оценки, сформировать систему мотивации, направленную на достижение стратегических целей.

    Ключевые результаты в 2020 г.
    • Была разработана и утверждена Советом директоров новая организационно-функциональная структура Компании.
    • Разработана и внедрена новая система КПЭ и мотивации. В Компании созданы механизмы долгосрочной мотивации команды топ-менеджмента, в основу которых положены КПЭ по созданию и увеличению стоимости Компании в долгосрочной перспективе.
    • Создан Комитет по кадрам, вознаграждениям и благотворительной деятельности.
    • Внедрена система адаптации сотрудников.
    • Повышены открытость, частота и качество внутренних корпоративных коммуникаций и мероприятий.

Успешная реализация Программы трансформации на 2019—2020 гг. стала базой для разработки Программы повышения инвестиционной привлекательности «ИНТЕКО» на 2021-2023 гг.